Японский унитаз — это ступор для любого европейца
Говорят, что любого европейца в Японии больше всего потрясает ни культура страны, ни борьба сумо, а унитазы. Они есть везде, даже в лесу. В 1968 году премьер-министр решил избавить свой народ от утреннего стресса. Дело в том, что в Японии туалеты не отапливаются и каждое утро вся страна садилась задницей на холодный стульчак. Это дело поправили и пошло-поехало. Вот рассказ впечатленного очевидца.
Крышка унитаза была нагрета до температуры моего тела. Воздух был освежён встроенным кондиционером (22′ С). При моём приближении крышка автоматически поднялась и заиграла негромкая музыка, вводя меня в состояние блаженства. После окончания процесса где-то снизу плавно выдвинулась небольшая телескопическая штанга и аккуратная струя теплой воды вымыла все то, что европейцы очищают туалетной бумагой. После этого струя теплого воздуха из встроенного в унитаз фена высушила меня.
Крышка унитаза была нагрета до температуры моего тела. Воздух был освежён встроенным кондиционером (22′ С). При моём приближении крышка автоматически поднялась и заиграла негромкая музыка, вводя меня в состояние блаженства. После окончания процесса где-то снизу плавно выдвинулась небольшая телескопическая штанга и аккуратная струя теплой воды вымыла все то, что европейцы очищают туалетной бумагой. После этого струя теплого воздуха из встроенного в унитаз фена высушила меня.
Унитазы в Японии не просто сантехника, а предмет своеобразного культа.
В любом универмаге в специализированном отделе рядами тянутся компьютеризированные изделия уважаемых японских унитазных брендов: Toto, Inax и Matsushita Electric (узнаваемого по огромной надписи Panasonic). Причину культа просто объяснил директор по маркетингу Inax Масаширо Игучи: «В японском доме единственное место, где можно спокойно посидеть в одиночестве, — это туалет». И унитаз в нем — основной центр развлечений.
Унитазы в Японии не просто сантехника, а предмет своеобразного культа.
В любом универмаге в специализированном отделе рядами тянутся компьютеризированные изделия уважаемых японских унитазных брендов: Toto, Inax и Matsushita Electric (узнаваемого по огромной надписи Panasonic). Причину культа просто объяснил директор по маркетингу Inax Масаширо Игучи: «В японском доме единственное место, где можно спокойно посидеть в одиночестве, — это туалет». И унитаз в нем — основной центр развлечений.
Но всех превзошел унитаз Toto под ласковым названием WellyouII: небольшой механический манипулятор с ложечкой берет анализ мочи, автоматически отслеживая уровень содержания сахара. За такими механическими руками с ложечками будущее. Скоро они будут брать не только анализ мочи. Дело в том, что, оснащая унитазы высококачественной акустикой, продажи резко не увеличишь. С другой стороны, население Японии быстро стареет, и все больше людей нуждаются в постоянном медицинском контроле. В ближайшее время «большая туалетная тройка» выпустит на рынок унитазы — домашние медицинские центры, которые будут измерять кровяное давление. А крышка — взвешивать с точностью до долей грамма.