Сможешь решить этот пример, который сбивает с толку даже взрослых?

можешь решить пример, с которым путаются даже взрослые?
Проверь себя! Умеешь ли ты считать лучше второклассника?
Ответ на самый популярный пример — в статье!
Докажи, что ты умнее второклассника!
Кажется простым, но не всё так очевидно! Многие уверены в своём ответе… пока не узнают правильный.
А в конце — ещё несколько хитрых примеров с ответами (ты точно не пройдёшь мимо последнего.

Разберём пошагово, почему важно соблюдать порядок действий

Покажем, как легко запутаться из-за «неявного умножения»

Добавим исторические цитаты, чтобы вспомнить, что даже гении ошибались!

А в конце — ещё несколько хитрых примеров с ответами (ты точно не пройдёшь мимо последнего)

Почему даже простые примеры путают?

Со временем мы теряем математическую сноровку. Вроде бы, учились когда-то, а теперь — на простом выражении «спотыкаемся». Особенно часто это происходит, когда в примере есть скобки и «неявное» умножение.

Проверь себя:

Пример:

8 ÷ 4(3 – 1)

Кажется, просто? А теперь — подумай, сколько вариантов решения ты знаешь.

Что здесь не так?

Многие допускают две типичные ошибки:

Ошибка №1 — приоритет “неявного” умножения.

Кто-то считает, что 4(3 – 1) нужно сначала посчитать полностью, а потом уже делить 8 на результат.

То есть:

8 ÷ (4 × 2) = 8 ÷ 8 = 1 — это неправильно.

Ошибка №2 — нарушение порядка действий.

После скобок некоторые сразу бросаются умножать:

4 × 2 = 8, затем 8 ÷ 8 = 1 — и снова мимо.

Как правильно:

Порядок действий:

  1. Скобки

  2. Степени (если есть)

  3. Умножение и деление — строго слева направо

  4. Сложение и вычитание

Так что:

8 ÷ 4(3 – 1) = 8 ÷ 4 × 2 = 2 × 2 = снизу

Немного истории:

Когда-то Альберт Эйнштейн сказал:

«Интеллект — это не заучивание фактов, а способность мыслить».

Даже простой пример может стать задачей на внимательность, если его подать с подвохом.

Другие примеры, которые путают многих:

Пример №2

12 ÷ 2(1 + 2)

Кажется знакомым? Этот пример «взорвал» интернет в своё время.

➡ Решаем:

  1. Скобки: 1 + 2 = 3

  2. Получаем: 12 ÷ 2 × 3

  3. Слева направо: 12 ÷ 2 = 6, потом 6 × 3 = снизу

    Ответ: снизу

Пример №3

6 + 2 × (3 + 1)

➡ Скобки: 3 + 1 = 4

➡ Умножение: 2 × 4 = 8

➡ Сложение: 6 + 8 = снизу

Ответ: снизу

Пример №4

(5 + 3) × 2²

➡ Скобки: 5 + 3 = 8

➡ Степень: 2² = 4

➡ Умножаем: 8 × 4 = снизу

Ответ: снизу

Пример №5 с цитатой

История + логика

Цитата Наполеона Бонапарта:

«Математика — это оружие разума».

Так вот, пример:

(10 – 4) × (2 + 1)²

➡ Скобки: 6 × 3² = 6 × 9 = снизу

 Ответ: снизу

Запомни раз и навсегда:

Математический порядок действий:

  1. Скобки

  2. Степени

  3. Умножение и деление — слева направо

  4. Сложение и вычитание — слева направо

Неявное умножение (например, 2(3)) НЕ выше по приоритету, чем деление. Не путай с дробями!

 А теперь — обещанные ответы:

  • Пример 1: 4

  • Пример 2: 18

  • Пример 3: 14

  • Пример 4: 32

  • Пример 5: 54

 А ты с каким примером запутался? Пиши в комментариях и делись этим тестом с друзьями — пусть тоже напрягут извилины.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Сможешь решить этот пример, который сбивает с толку даже взрослых?