Представители завода ПАО «КАМАЗ» показали общественности фото первого сочлененного самосвала грузоподъемностью 35 тонн.
В начале июня 2021 года премьер-министр Российской Федерации – Михаил Мишустин посетил завод ПАО «КАМАЗ», где ему был продемонстрирован находящийся в процессе сборки прототип новой модели самосвала «Геркулес-40». Теперь же были опубликованы фотографии собранного капотного грузовика полная масса которого составляет 75 тонн.
Технические характеристики самосвала «КАМАЗ» с рабочим названием «Геркулес-40»
О технических характеристиках нового самосвала известно не очень много. Однако несмотря на это определенные детали характеристик автомобиля «Геркулес-40» все же стали достоянием общественности.
Габаритные размеры самосвала:
- длина автомобиля – 11 390 мм;
- ширина машины – 3 600 мм;
- высота самосвала – 4 300 мм;
- дорожный просвет авто – 617 мм.
Новый самосвал является уникальным в своем роде. Тип привода автомобиля — гибридный. Точнее дизель-электрический – последовательный гибрид. Под капотом будет скрываться силовой агрегат, работающий на дизельном топливе. Его мощность составляет 542 лошадиные силы. Информации о точной марке мотора, который установлена на самосвал «Геркулес-40», однако известно, что он является разработкой инженеров компании «КАМАЗ».
Тяговым двигателем станет электромотор, который будет установлен в задней части самосвала. По предварительной информации его мощность составит 480 кВт. Обеспечивать его работу будут литий-титанатные аккумуляторные батареи. Однако каков их объем, пока не известно.
Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль – 35 км/ч. Как утверждают эксперты этого вполне достаточно для передвижения по карьерам и масштабным строительным площадкам.
Согласно представленным техническим характеристикам тип рулевого управления самосвалом будет кинематическим. Это означает, что при вращении рулевого колеса поворачивать будут не колеса машины, а ее передняя часть относительно задней.
Снаряженная масса самосвала составляет 40 тонн. При этом он обладает практически такой же грузоподъемность. Она равна 35 тоннам. Полная масса нового автомобиля «Геркулес-40» составляет 75 тонн.
Дизайн кузова нового шарнирно-сочлененного самосвала «КАМАЗ»
Благодаря своим габаритным размерам, а также дутым частям кузова новый самосвал компании «КАМАЗ» выглядит очень мощным. Отчасти, если не обращать внимание на некоторые детали кузова и его цвет, внешне новый автомобиль «Геркулес-40» очень схож по своему внешнему виду с другим самосвалом компании Volvo.
Большая фальшрадиаторная решетка, а также внушительных размеров передний бампер автомобиля придают ему еще более внушительный внешний вид. Это в принципе не удивительно, ведь ширина самосвала более 3,5 метров.
Для того чтобы водитель без проблем мог попасть в кабину, над передними колесами самосвала усыновлены специальные лестницы с перилами. Если бы их не было, то попасть в кабину автомобиля, высота которого 4,3 метра было бы проблематично.
База автомобиля является трехосной, что в свою очередь позволит ему без каких-либо проблем преодолевать препятствия, во время движения по бездорожью.
В целом новый самосвал ПАО «КАМАЗ» выглядит очень стильно и довольно интересно, даже несмотря на то, что его кузов в некоторых аспектах очень напоминает корпус автомобиля Volvo A40G.
Перспективы нового сочлененного самосвала «КАМАЗ»
В сети Интернет, в начале июня 2021 года появились фотоснимки с завода ПАО «КАМАЗ». На них, во время визита премьер-министра Российской Федерации – Михаила Мишустина, на производстве был продемонстрирован частично собранный новый шарнирно-сочлененный самосвал с рабочим названием «Геркулес-40». В конце июня, широкой общественности были показаны фотоснимки полностью собранного самосвала с грузоподъёмностью 35 тонн.
Опытный образец нового самосвала получил громкое название «Геркулес-40». Его снаряженная масса составляет 40 тонн, в то время как грузоподъемность равна 35 тоннам. Для инженеров завода «КАМАЗ» подобного рода опыт создания такого рода техники является первым, ведь при сборке автомобиля использовался минимум заимствованных экспортных узлов или механизмов.